У каждой болезни есть не только видимые симптомы, но и эмоциональная составляющая. Вместе с клиническим психологом Юлией Кабициной попытались проанализировать, что чувствует человек во время приступа бронхиальной астмы.
Очередное занятие нашей школы называлось «Психосоматика астмы и практикум по нейронному рисованию».
«Бронхиальная астма является классическим примером болезни, при которой взаимодействуют многочисленные компоненты, в основном психосоматические, инфекционные и аллергические. Эмоциональные факторы вряд ли сами по себе могут создать достаточные условия для развития болезни, но у биологически предрасположенного к ней человека они могут привести в действие астматический процесс», – говорит Юлия Кабицина.
Во время приступа астмы человек не может дышать полной грудью, развивается паническая атака. По словам нашего психолога, у таких больных есть скрытое желание нежности и близости, поэтому если вы страдаете бронхиальной астмой, своим психологическим состоянием пренебрегать не стоит.
Эмоциональную реакцию остановить невозможно, говорит Юлия, необходимо подождать, пока она пройдет, пережить ее. С помощью нейронной графики возможно без вреда для себя и окружающих прожить негативную эмоцию, облекая её в эстетически приятный рисунок. И это у слушателей «Школы пациента с бронхиальной астмой» неплохо получилось.
Занятие прошло в рамках проекта “Лёгкое дыхание” при поддержке Фонда президентских грантов.